В рамках проекта по внедрению комплексной системы автоматизированного отпуска топлива в республике Казахстан ведутся работы по модернизации текущего функционала системы и реализации нового. Ключевым изменением стала разработка автоматизированной системы учета горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Данная система решает ряд вопросов в части безопасности, мониторинга и учета бизнес-процессов учета ГСМ, а также ответственного персонала предприятий топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
Автоматизация системы учета ГСМ позволяет:
- осуществлять автоматизацию, мониторинг и видеоконтроль над процессом заправки автотранспортных средств топливом;
- исключить нецелевое расходование средств, выделяемых на автомобильное топливо;
- уменьшить время, затрачиваемое на заправку за счет отсутствия процесса оплаты либо заполнения ведомостей водителем;
- минимизировать потери денежных средств, как в виде непосредственных трат, так и в виде оплаты рабочего времени водителя в момент его бездействия;
- повысить трудовую дисциплину среди водителей автотранспортных средств;
- исключить человеческий фактор, влияющий на качество и количества заправляемого топлива со стороны обслуживающего персонала АЗС;
- проводить аудит отпуска топлива в режиме реального времени.
В системе предусмотрена интеграция с другими системами, что позволяет значительно расширить общий функционал:
- СКУД — для идентификации водителей, которая осуществляется путем использования специальных прокси-карт. Также, эти карты могут использоваться сотрудниками на объекте для прохода на территорию предприятия и в ведомственных столовых.
- Система видеонаблюдения – для видеоконтроля всех происходящих на АЗС процессов .
- Система отпуска топлива на АЗС.
- Система мониторинга и контроля емкостей для хранения топлива на АЗС.
Для заказчика наша система стала первым шагом к созданию и организации единой карточной системы на предприятиях нефтегазовой промышленности.